Методическая неделя «Освоение новых подходов в образовании как основной способ совершенствования качества образования»

С 01 по 10 декабря в Братском промышленном техникуме прошла методическая неделя «Освоение новых подходов в образовании как основной способ совершенствования качества образования», целью которой было создание условий для повышения качества образования в системе СПО и развития профессионально-мобильной, социально-адаптивной, гражданско-активной личности.

Мероприятия методической недели были нацелены на решение следующих задач:

  • Создание условий для внедрения профстандартов, стандартов WorldSkills в образовательный процесс;
  • Повышение профессиональной компетентности обучающихся;
  • Повышение цифровой грамотности педагогов и обучающихся;
  • Обмен опытом по работе с обучающимися коррекционной группы;
  • Совершенствование педагогического мастерства;
  • Выявление и распространение передового педагогического опыта;
  • Синхронизация предметных, метапредметных и личностных результатов с общими и профессиональными компетенциями;

В рамках методической недели были проведены открытые уроки, мастер-классы для преподавателей и обучающихся, внеклассные мероприятия и веб-квесты для обучающихся.

Первое мероприятие прошло 1 декабря. Умение опиливания металла на уроках слесарного дела показали обучающиеся группы СДМ-57 под руководством преподавателя Собченко Игоря Ивановича. Ребята работали добросовестно, с энтузиазмом, урок прошел в хорошем темпе.

3 декабря в группе Р-5 было проведено интересное занятие — создание цветника, но не на земле, а на бумаге, т.е. был скомпонован эскиз цветника. Юлия Геннадьевна Игумнова в группе создала благоприятную атмосферу, ребята с ограниченным возможностями здоровья показали отличные творческие работы.

Урок по русскому языку «Словообразование терминов и профессионализмов» в группе ТОРД-1 6 декабря провела Зверева Инга Валерьевна. Обучающиеся составляли слова, обозначающие профессию, расшифровывали термины с помощью латинских и греческих корней, писали словарную работу по терминам, которые активно используются в их специальности.

Дню города был посвящен устный журнал «2021 год — Год науки и технологий», который подготовила педагог-организатор Темникова Кристина Викторовна, а помогали его провести студентка группы Л-2 Ульянова Валерия и студент группы СДМ-56 Рузавин Александр. Открытое мероприятие прошло на базе 1 корпуса для групп Л-2, СДМ-57, Мр-1, ТОРД-1, СГПС‑4.

Устный журнал проводится уже в течение 10-ти лет для обучающихся 1 курса. Он всегда посвящен теме года, объявленной президентом, теме года, объявленной губернатором Иркутской области и, конечно, теме нашего родного города. Устный журнал был нацелен на воспитание гордости за наших земляков, внесших огромный вклад в развитие отечественной науки.

На страницах 10 выпуска Устного журнала была представлена интересная информация об ученых Иркутской области Гаккеле Я.М., Камове Н.И., Янгеле М.К., внесшим вклад в развитие российской науки, были показаны видеосюжеты архивных киносъемок об их изобретениях. Также были продемонстрированы видеосюжеты достижений современной науки и технологии в городе Братске и в Иркутской области.

02.12.2021 г. для преподавателей были проведены мастер-классы.

Гаранина Елена Анатольевна и Гончарова Любовь Николаевна познакомили с сервисом Genially, инструментом для создания всех видов дидактических ресурсов, презентаций, игр, интерактивных изображений, карт, иллюстрированных процессов, резюме и т.д. Преподаватели на этом мастер-классе научились по шаблону CHALK & BLACKBOARD PRESENTATION создавать интерактивную презентацию на примере поздравления обучающихся и преподавателей с Днем энергетика..

Волошина Альбина Алексеевн и Корепанова Ирина Алексеевна провели мастер-класс для преподавателей по использованию онлайн-платформы Stepik, на примере урока обществознания. Stepik — это российская образовательная платформа, которая позволяет любому зарегистрированному пользователю создавать интерактивные обучающие уроки и онлайн-курсы, используя видео, тексты и разнообразные задачи с автоматической проверкой и моментальной обратной связью.

На базе 2-го корпуса Надежда Александровна Воронова, Наталья Александровна Орлова ознакомили участников мастер-класса с опытом применения принципов бережливого производства в деятельности педагогических работников БПромТ по оптимизации, систематизации и стандартизации учебно-методических материалов с использованием ИКТ технологий. Участники мастер-класса отработали на практике некоторые принципы систематизации учебно-методических материалов (гиперссылки, закладки). Обсудили возможность применения данного метода в деятельности педагогов при подготовке к занятиям.

Заключительным мероприятием методической недели стало методическое мероприятие в форме коллаборации для создания системы проектно-грантовой деятельности обучающихся и педагогов. Задача, которые ставили руководители данного мероприятия зам. директора по учебно-методической работе Янина Елена Александровна и преподаватель Зиннатуллина Элеонора Рауфовна, была сложной, но интересной: знакомство с технологией совместной работы «Стратегия Уолта Диснея», которая применяется для поиска и воплощения идей в ходе совместной работы.

Задача коллаборации «Исследователь — это звучит гордо!» заключалась в поиске новых идей с целью усовершенствования проектной и исследовательской деятельности обучающихся и педагогов не только в образовательном процессе, но и в инновационной и творческой проектно-грантовой деятельности.

Перед участниками были поставлены 4 проблемы, которые им было необходимо совместно проработать:

  1. Внедрение проектно-исследовательской деятельности в образовательный процесс при реализации дисциплин общеобразовательного и профессионального циклов.
  2. Как техникуму включиться в проектную деятельность, что необходимо сделать педагогам и администрации для внедрения данного направления?
  3. Как вовлечь обучающихся и педагогов техникума в проектно-исследовательскую, проектно-грантовую деятельность?
  4. Как внедрить проектно-исследовательскую деятельность в воспитательный процесс техникума?

Участники коллаборации были разделены на четыре группы, за которыми закреплены координаторы: Барсукова Е.А., Янина Е.А., Зиннатуллина Э.Р., Корепанова И.А.

После бурного обсуждения представитель каждой команды обобщил результат работы группы и представил всем.

Идеи, которые были выдвинуты в процессе коллаборации, помогут педагогам и администрации в реализации проектно-грантовой деятельности.