Провели профориентационные мероприятия в рамках деловой программы форума «Молодой специалист – строитель будущего»

 

В Иркутской области 6-7 февраля впервые проходит форум «Молодой специалист – строитель будущего», организованный Минстроем России при поддержке Правительства Иркутской области. В нем примут участие порядка 700 человек, это студенты профильных ВУЗов и средних профессиональных учреждений образования, школьники, представители ведущих строительных компаний региона.

Двухдневная программа форума будет состоять из деловой, профориентационной, культурной и развлекательной программ. Для участников будут организованы ярмарка вакансий с участием работодателей – представителей ведущих строительных организаций, интерактивные активности от высших учебных заведений, мастер-классы с участием экспертов в области строительства и многое другое.

Практический трек Форума позволит студентам напрямую пообщаться с работодателями региона, обсудить перспективы в будущем профессиональном развитии. 

Братский промышленный техникум в рамках деловой программы форума 6 февраля провел профессиональные пробы для обучающихся 8-9 классов. Для участников из МБОУ СОШ № 39 провели экскурсию по  мастерским и лабораториям Братского промышленного техникума, ребятам показали оборудование, продемонстрировали учебные легковые и грузовые автомобили, дорожную и строительную технику, на которой студенты проходят обучение и познакомили с профессиями, связанными со строительной отраслью: машинист дорожных и строительных машин, сварщик, специалист по строительству городских путей и сообщений, логист.

Профессиональную пробу «Строительство и ремонт дорог» проводила преподаватель спецдисциплин Воронова Н.А., которой помогали студенты 3-го курса: Дубровин Дмитрий, Кузьменко Илья, Тараканков Тимур, Шальнев Сергей и Третьяк Иван. Надежда Александровна рассказала школьникам о востребованных профессиях в области дорожного строительства, о профессии дорожника-строителя, необходимых навыках и знаниях, необходимых для овладения данной профессией, видах работ, которые выполняет строитель-дорожник. На практической части участникам рассказали, что при подготовке к строительству или ремонту любого дорожного объекта необходимо составить Проект производства работ. Одним из разделов этого проекта являются графики потребности ресурсов. Школьники под руководством студентов техникума составили графики потребностей ресурсов для ремонта асфальтобетонного покрытия улицы, провели расчеты и определили сколько понадобится рабочих для выполнения работ, механизаторов и материалов. 

На профессиональной пробе «Машинист СДМ» студенты гр. ТОРД-1 Бурнин Павел и Рыжков Роман продемонстрировали школьникам презентацию и рассказали о профессии «Машинист строительных и дорожных машин», о том на каких машинах работает данный специалист, познакомили с видами работ, которые выполняет данный специалист, также рассказали о качествах, которыми должен обладать машинист СДМ. Мастера производственного обучения Нечаев А.С и Михайлов А.А. провели экскурсию на трактородроме, показали, как управлять строительно-дорожной техникой. Затем участники профориентационного мероприятия пробовали управлять самостоятельно на тракторном тренажере.

Барсукова Е.А., ведущий преподаватель по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» и студенты Кирюшкин Александр, гр. СВ-25, Чернов Илья, гр. МНЭЛ-4, рассказали о профессии Сварщик, о востребованности данных специалистов в строительной отрасли. Участники профпробы на виртуальном сварочном тренажере получили первоначальные навыки работы с ручной дуговой и полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа.

Во время профпробы «Логист» студенты выпускной группы Коченевская Виктория и Самсонова Ксения рассказали школьникам, что такое логистика, познакомили с историей ее возникновения, определили место  логистики в логистической системе предприятия, разъяснили что должен знать и уметь логист, какими профессиональными качествами он должен обладать, определили   перспективы    развития логистики в нашем регионе. Школьникам было предложено решить производственную задачу по выбору самого выгодного поставщика при закупке товарно-материальных ценностей и определению порядка действий логиста при закупке. 

#Профессионалитет

#Амбасадоры Профессионалитета 

#ТранспортнаяОтрасль38